MD MiniMotors
Мы продаем иностранные и отечественные коллекционные масштабные модели автомобилей.
Карта
Домой Карта сайта Связь
Вход для пользоватилей
Логин: Регистрация
Пароль:
Запомнить Забыли пароль? 
Или авторизуйтесь через:
Поиск модели автомобиля:
 
расширенный поиск

Рекомендуем!
Рекомендуем!
Рекомендуем!
Масштабные модели автомобилей - История производства

Коллекционные масштабные модели автомобилей -
История производства

В двадцатом веке, в самом его начале,  степень мирового промышленного производства возросла так, что позволила  производить достаточно точные копии образцов тогдашней техники. Первоначально,  и довольно-таки сильно, это сказалось на железнодорожных моделях, что были  очень популярны в Великобритании.

Первоначальным  размером послужил образец колеи, что равнялась 4 футам и 6 дюймам (сейчас она –  4 фута 8 дюймов). А для игрушечной модели был выбран размер в 1 дюйм. Отсюда  получается, что игровая колея в 43 раза меньше настоящей. Таким образом, все  ориентировались на масштаб 1:43. В  дальнейшем этот масштаб стал популярным и для моделей автомобилей, поскольку  вначале они являлись, как бы приложением к маленьким железным дорогам, в состав  которых входили макеты железнодорожных переездов, вокзалов, семафоров, депо  и т. п. А уже позже коллекционирование автомобилей стало независимым  направлением.

Как  правило, на дне автомобильчика имеются сведения о производителе, и при наличии  его действительного прообраза, а так же масштаба, он относился к  моделям-копиям. Это стало главным отличием коллекционной масштабной модели автомобиля от игрушки. Отстранившись от железных дорог, появились более  разнообразные собственные масштабы.

В  автомобильном модельном мире наиболее распространены следующие масштабы: 1:5,  1:8, 1:9, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:32, 1:35, 1:36, 1:43, 1:48, 1:50, 1,60,  1:72, 1:76, 1:87, 1:120, 1:144, 1:160. Обратите внимание на некоторую  закономерность, в основном масштабы кратны числу 12, так как в одном футе 12  дюймов. Отсюда, если размер модели автомобиля  равен 15-ти футам, то его длина будет составлять 15 дюймов, при масштабе 1:12 и  т.д.

Более  ходовой масштаб для моделей, копирующих военную сухопутную технику (1:35),  происходит от двухдюймового оловянного солдатика, что появился первоначально,  еще задолго до возникновения этой самой техники. Также, есть масштабы, в основе  которых лежит метрическая система, например, 1:5, 1:25, 1:50 и т.д. То есть,  здесь применялись такие масштабы, что были приемлемы при пересчете  соответствующих размеров.

На  первичном производстве, основное количество коллекционных масштабных моделей автомобилей 1:43 исполнялось методом литья черных металлов в земляные формы, и  литейная производная включала в себя левую и правую части матрицы, а также один  пуансон.

Заметный  скачок в модельной технологии производства случился при получении отливок из  цинкового сплава, посредством литья под давлением в металлических формах. И в  конце 30-х годов возникла прекрасная возможность производить масштабные модели 1:43, очень точно копирующие  настоящие автомобили. И глядя на модель, стало возможным сразу же заметить,  копию какого автомобиля Вы держите в своих руках. Благодаря этому, модели,  отлитые по этой технологии, обладали чистой и гладкой поверхностью, незаметными  стыками литейных форм, а также четкими бутиками, имитирующими разъемы панелей  дверей и капотов. В те времена, литейная форма была достаточно сложной,  состоящей из 6-8 частей с хитрыми стыками, что проходили по тем местам, где у  автомобиля сочетаются панели кузова, а не как на ранних игрушках, по продольной  оси масштабной модели. Разумеется, новый  способ литья был несколько дороже, но, однако ж, он многократно ускорил само  изготовление, практически без применения ручного труда, а главное качественно и  в большом количестве. В итоге, цена оказалась не такой высокой.

Разумеется, что коллекционные масштабные модели автомобилей все время совершенствовались, благодаря постоянной конкурентной борьбе. Со временем стали  делать такие литейные формы, у которых проемы выглядели в виде щелей, словно на  настоящих автомобилях, а не изображались условно, в виде выступающих бутиков. В  принципе, модель была не сложной, и несла в себе две основные детали: кузов и  донышко с колесами и осями. Стекол и интерьера не было, а хромированные детали,  что были у настоящего автомобиля, покрывались серебристой краской.

Однако,  по прошествии десятка лет, облицовка радиаторов, бамперы, а несколько позже и  более мелкие детали стали отдельными. А с изобретением пластмасс, из этих  материалов возник метод литья под давлением.

В  конце 50-х годов прошлого столетия, стали появляться масштабные модели с остеклением и пластмассовым интерьером, являющим собой одну  отливку, включающую в себя: сиденья, панель приборов и руль. И уже далее, у моделей автомобиля стали открываться двери,  капоты, появились складывающиеся сиденья и т.д. Однако, фирмы, занимавшиеся  коллекционными моделями, впоследствии от этого отказались. Несмотря на  современные технологии, внешний вид модели заметно проигрывает, при наличии  многочисленных и подчас не очень ровных щелей. Для истинного коллекционера  необходимо, чтобы модель хорошо смотрелась, а главное точно копировала  настоящий образец. В то время, как для ребенка занимательно играться с моделью,  его восторгает, когда у машинки все открывается, и его не очень-то интересует  сходство игрушки с оригиналом.

В  связи с этим возникло разделение коллекционных масштабных моделей автомобилей  по возрастным классам, правда, без четкого деления. На упаковке, как  правило, отмечается возраст, соответствующий использованию данным изделием.  Так, если у двухлетнего ребенка окажется в руках коллекционная  модель автомобиля, то он сразу же изведет все эмблемы, зеркала, а так же  другие мелкие детали, так как на добротных коллекционных моделях все детали,  что находятся снаружи кузова, специально выполнены отдельными, накладными.

У  нынешних моделей все убранство выполнено детально. Более того, современные  технологии разрешают выполнять многоцветную окраску деталей интерьера, без  вреда для массового производства.

Гранулы,  из которых и отливаются пластмассовые детали, уже имеют свой цвет. Хотя это  является, как преимуществом, так и недостатком. Да, пластмассовую отливку нет  необходимости красить. Из нее очень хорошо отливать мелкие и тонкие детали,  такие, как рычаги, руль, панель приборов и т.д. Однако, более масштабная  пластмассовая отливка, такая, как кузова, зачастую несет в себе пигментные  разводы, от попадания в литейную машину гранул иного цвета. Встречается  некоторая полупрозрачность, в связи с тем, что гранулы состоят не из единого  пигмента, а так же из бесцветного пластика. И нужно заметить, что окраска пластмассовой  детали довольно трудоемка, так как она плохо соразмерятся ко всевозможным  красителям. Кроме того, многие краски и растворители разъедают изделия из  пластмассы. Поэтому потребителю предлагается собирать и красить модель автомобиля самому, из предлагаемых наборов  деталей. Собственно, так и появился «КИТ» - набор деталей для сборки и склейки.  Хотя сейчас, уже существует достаточно много красителей, без особого вреда,  позволяющих окрашивать пластмассовые модели. Помимо того, так возросло качество пластмассовых деталей, что сложно отличить, крашеная деталь или же нет. И то ли еще будет!