- Современные автомобили
- Представительские автомобили
- Спортивные и гоночные авто
- Ретро Автомобили
- Автомобили из кинофильмов
- Журнальные серии
- Спецтехника и Служебные
- Общественный транспорт
- Военная техника
- Мотоциклы
- Авиация
-
МОДЕЛИ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
- Модели для детей
- Аксессуары
- Книги, Журналы и Каталоги
На заключительных этапах Великой Отечественной войны, появились автомобили ГАЗ-67. До 9 мая 1945 года в Советскую армию было направлено около 2,5 тысяч экземпляров этой марки, прозванной «Иван-Виллис», тем самым, отдавая марку типично «русскому» образцу. Он был довольно неприхотлив, достаточно прочен, с хорошей проходимостью и неплохой тяговой мощью. Несмотря на неказистый внешний вид, он являлся вполне надежным и уверенно пересекал любые дороги, в какую угодно погоду. Даже несмотря на долгие передвижения по размытым дорогам, это не сильно сказывалось на состоянии его пассажиров. Эта машина устраивала многих, однако, ее несколько «подводил» ее внешний вид, и кроме того, была популярность американских автомобилей. Однако, несмотря на все это, в январе 1944 года В.А. Грачев создатель ГАЗ-67, был представлен на соискание Сталинской премии.
По окончанию войны, было расширенно производство ГАЗ-67Б, но теперь кроме армейских нужд, он использовался в качестве легкового вездехода в сельском хозяйстве, и вскоре «газик» разошелся по всей стране, стал любимым среди председателей колхозов, агрономов и механиков МТС. Обычно, его окраска была стандартной: темно-зеленый матовый цвет «4БГ-авто». Несмотря на некоторые трудности, вместе с альпинистами ГАЗ-67Б сумел подняться к «Приюту одиннадцати», вместе с альпинистами, что покоряли высоты Эльбруса. И тем же летом был переправлен на дрейфующую льдину в распоряжение дрейфующей полярной станции СП-2, где он долго и главное эффективно работал в качестве тягача и транспортной машины. В 1949 году он даже сумел десантироваться с самолета Ту-2, и немного позднее, в 1952 году, под его транспортировку специально создавался вертолет Ми-4. В апреле 1949 года научно-исследовательский институт (НАМИ), довольно успешно создал 2 образца легковых амфибий НАМИ-011, основываясь на автомобиль ГАЗ-67Б.
В 1948 году успешно внедрены облицовка радиатора и несколько агрегатов, унифицированных с ГАЗ-М20 и ГАЗ-51: карбюратор типа К-22, фильтр-отстойник топлива, также новый распределитель зажигания Р-30 с октан-корректором, главные передачи мостов и амортизаторы двойного действия. Наконец-то выяснили тонкости геометрии шарниров равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс» и разобрались с технологией их изготовления.
В процессе испытаний по бездорожью ГАЗ-67Б все же превосходил ГАЗ-69 по динамике разгона, тяговым свойствам и, безусловно, в преодолении сложных участков.
Интересная судьба этого неординарного автомобиля, а также необоснованных слухов, что витали вокруг него. Дескать, проектировала его некая «дама», и, вроде бы, «неудачно» скопировали его с «Виллиса», и руль с таким наклоном колонки, мог сделать только неуч. Но несмотря на все это ГАЗ-67Б производился еще долгое время, вплоть до конца августа 1953 года, и что самое интересное в этом году было выпущено самое большое количество машин – 14502, то есть, их производство доходило до 70 единиц в день. Итого, за десятилетие их производства было изготовлено 92843 экземпляра, конечно, не считая 672 ГАЗ-64 (вместе с опытными).