MD MiniMotors
Мы продаем иностранные и отечественные коллекционные масштабные модели автомобилей.
Карта
Домой Карта сайта Связь
Вход для пользоватилей
Логин: Регистрация
Пароль:
Запомнить Забыли пароль? 
Или авторизуйтесь через:
Поиск модели автомобиля:
 
расширенный поиск

Рекомендуем!
Рекомендуем!
Рекомендуем!
Рекомендуем!
ГАЗ-А Аэро - взрыв аэродинамики!

Представляем Вашему интересу любопытную масштабную модель легкового автомобиля с аэродинамическим кузовом, выпускаемую от торговой марки DiP Models. Несмотря на то, что в материалах 30-х годов эта модель известна под другим именем, но с легкой подачи автомобильного историка Л.М. Шугурова она стала известна нам, как ГАЗ-А-Арэо.

Аэродинамика  автомобилей уже давно интересовала автомобильных инженеров, особенно после  заметного улучшения автодорог и несравненного увеличения  скорости  передвижения. И вот тут возникал вопрос об экономичности движения, так как при  большой скорости увеличивалась сила столкновения со встречным воздушным  потоком, что являлось серьёзной проблемой для автомобиля.

На  нашей Родине первым основательным разработчиком в этой стезе былАлексей  Осипович (до 1937 года Иосифович) Никитин. В Москве молодой конструктор  был зачислен в недавно открытую Военную академию механизации и моторизации РККА  (позже – Военную Академию Бронетанковых Войск), где уделялось большое внимание ведущей кафедре по разработке автомобилей. Академия проводила серьезные исследования эксплуатационных и боевых сторон колесных машин, их прочности и  конструкции. Уделялось особое внимание увеличению скоростных характеристик машин, путем уменьшения коэффициента обтекаемости, а также сокращению расхода топлива.

Эта  затея настолько заинтересовала Алексея Никитина, что он выбрал для своей  кандидатской диссертации тему:«Исследования по аэродинамике и  экономичности машин». Он приступил к своему труду с теоретических  разработок, а также изготовлению масштабных моделей 1:10 и их дальнейшей продувки в Московском авиационном институте, а именно в лаборатории имени профессора Жуковского. И, исходя из того, что  наилучшей обтекаемостью обладает форма капли, Никитин старался придать автомобилю максимально близкий к ней силуэт, что и отразилось на форме крыльев предполагаемого автомобиля. Однако, округлая«сигарообразная» формас заостренным окончанием еще не дает гарантий отличной обтекаемости. Здесь, немаловажное значение уделяется соотношению длины предмета к его поперечному размеру.  Насколько продемонстрировали опыты, замечательной обтекаемостью обладали модели автомобилей с очень удлинёнными хвостами,  что говорило о сложности построения такого автомобиля, а постановка такой  машины на шасси самого массового легкового автомобиля ГАЗ-А. Дело в  том, что с усеченного «хвоста» получается срыв воздушного потока, что не  улучшает обтекаемость, а только заметно ухудшает ее.

Также  шассиГАЗ-А имеет достаточно высокие шасси, и таким образом,  минимальная высота разрабатываемого образца выходила не менее 1700 мм.  Разыскать более удачный компромисс среди длины, ширины и высоты автомобиля, и  справиться с выделяющимися его частями, такими как: подножки, колеса, фары и  т.д.,  и являло собой главную задачуНикитина. Посредствам  длительных экспериментов нашли наиболее подходящую форму автомобиля, что в  проводимых экспериментах являла собой коэффициент обтекаемости0,175,  (в данном случае, речь идет о лобовом сопротивлении Сх).

Теперь,  после успешных опытов с моделями автомобилей,  встал вопрос о построении настоящего образца, дабы проверить теорию на  практике, хорошо, что техническая база у Академии очень большой. У тестируемого  автомобиляГАЗ-А установили аэродинамический кузов, с металлической  обшивкой и деревянным каркасом, заменив его стандартный. Вновь установленный  кузов обладал рядом нововведений. Например,V-образным ветровым стеклом, наклоненным назад ветровым стеклом, наклоненным назад под углом в 45 градусов,  утопленными в крылья фарами и абсолютно скрытые обтекателями задние колеса. При  абсолютном отсутствии бамперов, выступающего запасного колеса, и подножек  кузова, что размещались уже внутри автомобиля, за его дверьми. Все это  оказалось вполне эффективным и занимательным. Так,коэффициент Схнастоящего образца, разумеется, оказался несколько хуже, чем у масштабной модели и явил собой 0,207,  но, однако ж, это было на 48% менее, чем у базового ГАЗ-А!

Кроме того, этот экспериментальный автомобиль А.И. Никитина обладал форсированным двигателем, трудоёмкостью от 39 л.с. до 48 л.с., благодаря нововведенной  алюминиевой головке блока цилиндров, а также увеличенной (с 4,15 до 5,45)  степенью сжатия, что позволяло развивать его скорость до106 км/ч.  Более усовершенствованная аэродинамика, позволяла ГАЗ-А-АЭРО развивать скорость более 70 км/ч, и расходовать на 20% меньше топлива, чем  серийный ГАЗ-А, при скорости же 40 км/ч – на 8,2%. И это, несомненно, доказывало какую роль играет аэродинамика на совершенствование эксплуатационных  характеристик автомобиля.

Однако  дальнейшая судьба этой замечательной машины оказалась трагична. Отработав  материалом для диссертации, позже ее передали для дальнейшего изучения Автомобильному  Совету ЦС Автодора, где она и «канула в Лету». Ее же разработчик, А.О. Никитин,  с 1941 года во всю занимался разработкой новых танков, в те времена было не до  легковых автомобилей.

Благодаря  компании «DiP  Models», эта масштабная модель автомобиля в  масштабе 1:43 была восстановлена только сейчас, несмотря на ту веху, что он занес в дело отечественной автоаэродинамики.

Цель  была довольно-таки не простой. Суть в том, что сохранилось очень мало  достоверной информации об этой марке автомобиля, и ее пришлось восстанавливать по не очень качественным, и к тому же,  малочисленным фотографиям. И только, когда все труды над этой моделью автомобиля были почти закончены, вдруг  неожиданно, нашлась схема в одном архивном отчетеНАМИ, была схема с  пропорциями этого автомобиля. Причем, не размеров, а всего лишь ее пропорций.  Хотя и такая находка пришлась очень кстати.

Разглядывая старые фотографии, мы склонны думать, что за свою недолгую жизнь, она обладала  различными немногочисленными видами окраски. Благодаря этому, создатели аэродинамической масштабной модели автомобиля в масштабе 1:43 позволили  себе остановиться на светло серой краске, в связи с тем, что такая краска не была в дефиците, и ее всегда можно было найти. Хочется думать, что молодой  инженер использовал именно эту расцветку, благо она была у него под рукой.

Об удачности масштабной модели автомобиля с аэродинамическим кузовом Никитина, разумеется, будут думать  коллекционеры. Но, как нам кажется, многие из них поставят эту модель себе на  полку.